Основные виды и принципы копирайтинга

Огромное информационное пространство сети Интернет дает копирайтерам безграничные возможности для карьерного роста и развития. Кто-то выбирает для себя стезю автора-универсала и пишет, не ограничивая себя рамками тематик и видов текстов. Некоторые коммерческие писатели предпочитают работать в определенном профильном сегменте.

Давайте для начала разберемся, какие виды копирайтинга наиболее востребованы на рынке статей, а затем сформулируем общие принципы, на основе которых создается любой текстовый материал.

 

Виды копирайтинга

Говоря о видах данной деятельности, мы подразумеваем не только тематические ниши, но также и некоторые направления копирайтинга, которые используют авторы в своей работе. Если же говорить о темах, то многие из них требуют от создателя текстов не только определенного стиля и профессиональной подготовки, но и значительного уровня компетенции в своем направлении. Конечно, можно на первых порах пробовать писать на разные темы. Однако для того, чтобы стать действительно востребованным автором, специалисты рекомендуют «занишеваться», то есть найти свою сферу деятельности и совершенствоваться в данном направлении.

Бизнес-копирайтинг

Основная задача любого бизнеса – увеличивать продажи. Следовательно, создатель контента становится верным помощником бизнесмена в решении коммерческих задач. Поэтому часто в данном контексте употребляется понятие «коммерческий копирайтинг».

Вариантов сотрудничества так много, что любой автор сможет выбрать направление и зарабатывать. Перечислим лишь некоторые:

  • Составление текстов объявлений и коммерческих предложений для привлечения клиентов.
  • Seo-тексты, которые увеличивают трафик на целевые ресурсы.
  • Разработка посадочных страниц (лендинги), слоганов и названий для продукции (нейминг).
  • Статьи в корпоративные блоги, которые укрепляют репутацию компании.
  • Письма для email-рассылки.

Продающий копирайтинг

Безусловно, это основа коммерческого копирайтинга. О продающих текстах и формулах его создания, мы уже рассказывали. Основное правило таких материалов -конкретная адресность. Универсальные доводы в пользу покупки товара и услуги работают слабо. Свой подход нужен и к молодой маме, которая проводит много времени дома, и к мужчине-предпринимателю, у которого в приоритете профессия и работа. То есть задача №1 для копирайтера — изучить целевую аудиторию, а уже потом на основе данных делать акценты на преимуществах продукта, о котором он пишет.

Sms-копирайтинг

Из-за глобального распространения мобильной связи этот вид копирайтинга для бизнеса заслуживает отдельного описания. Кажущаяся простота материала в форме sms-сообщений обманчива. У вас есть всего несколько сотен символов, чтобы убедить клиента совершить некие действия: купить товар или анонсировать событие, рекламную кампанию и т.д. Секреты успеха:

  • Четкая цель
  • Ценная информация
  • Оригинальность
  • Внятный призыв к действию.

Нейрокопирайтинг

Основан на знаниях психологии и нейрофизиологии. Создан как производная от понятия «нейромаркетинг», который базируется на использовании для увеличения продаж неосознанных реакций мозга на определенные стимулы.

К приемам нейрокопирайтинга можно отнести:

  • Усиление в тексте акцента на удовлетворении потребностей человека.
  • Работа с возражениями.
  • Использование принципа инерции: сначала читателю задают два вопроса, которые предполагают положительный ответ, чтобы получить согласие на предложение после вопросов.
  • Минимальное использование частицы «не»: есть теория, что мозг ее воспринимает слабо.
  • Построение текста по принципу «перевернутой пирамиды», когда самое важное сообщается в начале и т.д.

Медицинский копирайтинг

Когда заказчик ищет исполнителя статей по медицине, то предпочтения чаще бывает на стороне авторов с профильным образованием и опытом. Идеально, чтобы о болезнях и возможностях лечения писали врачи, однако пишущий медик – не самый распространенный вариант. Да, копирайтер не давал клятву Гиппократа, но если вы беретесь за тексты о проблемах со здоровьем, то принцип «не навреди», должен быть в приоритете.

Если не уверены, то лучше вообще не браться за работу, чем рекомендовать лечить переломы, скажем, отваром из лопуха. Свои творческие способности в теме можно проявить в рекламе медицинских центров, их услуг и оборудовании, в описаниях лекарств, когда нужен текст, не перегруженный терминами, для широкого круга людей.

Юридический копирайтинг

Ниша в копирайтинге, которая также требует определенных знаний и подготовки. Конечно, недостоверная информация правового характера, неточность в интерпретации фактов и терминов вред здоровью не нанесет, но неприятности такая юридическая неграмотность может доставить немалые.  Автор, который пишет на темы юриспруденции, должен в качестве источников информации пользоваться правовыми актами и комментариями правоведов, а не бездумно переписывать непроверенные тексты из интернета.

Технический копирайтинг

При создании технических текстов копирайтер балансирует между простотой изложения сложного материала и использованием профессиональной лексики и терминов. Статья должна быть понятна простому пользователю и не вызывать скептическую ухмылку у специалистов.

Технический копирайтинг, это прежде всего:

  • Информационный, в некоторой степени, аскетический стиль изложения. Словесные «кружева» в виде эпитетов и метофор здесь неуместны.
  • Никакой «воды» в тексте.
  • Четкая и доказательная фактическая база.
  • Структурированная подача (использование списков, таблиц, диаграмм).

Строительный копирайтинг

Чрезвычайно популярный и широкий раздел копирайтинга. Тематическая насыщенность здесь зашкаливает: от материалов на тему «как постелить ламинат самостоятельно», до текстов о расчете вертикальных и горизонтальных нагрузок несущих стен.

Копирайтеры пишут информационные и рекламные тексты о строительных материалах и услугах организаций по ремонту, но наиболее востребованным является экспертный контент, основанный на мнении специалистов, и легкие авторские статьи с описанием собственного опыта в стиле «сделай сам» с пошаговыми инструкциями.

Копирайтинг для социальных сетей

Это один из самых перспективных видов копирайтинга. Общение, обмен фотографиями, картинки и афоризмы в постах – лишь верхушка айсберга социальных сетей. Сегодня SMM (продвижение в соцсетях) становится королем маркетинга, а тексты — его главным инструментом: продающие, для блогов, в стиле нейрокопирайтинга и др. Актуальная тенденция – создание нативной рекламы, когда пользователь в своем аккаунте рассказывает о продукте, который якобы попробовал, и рекомендует его.

Даже русскоязычный «Инстаграм» наполнен не только фотографиями котиков и десертов, но и статьями, страницами интернет-магазинов, где можно увидеть изображение товара и прочитать его описание, узнать цену.

Юристы, бизнесмены, психологи выстраивают личный бренд на основе информации в аккаунтах. Доверительный стиль, близкий к разговорному, краткость, отзывы пользователей помогают продавать иногда лучше, чем явная реклама на сайтах. Некоторые копирайтеры специализируются и работают только в социальных сетях, не имея проблем с поиском заказов.

Основы копирайтинга и рерайтинга: этапы создания текста

Неважно, работаете ли вы над текстом объявления или над информационной статьей, алгоритм используется один и тот же:

  1. Изучаем источники информации, прорабатываем тему.
  2. Составляем план.
  3. Пишем текст.
  4. Редактируем и проверяем.
  5. Еще раз проверяем (вычитываем) и отправляем заказчику.

Главные принципы копирайтинга

  • Информативность – основа любого текста.
  • Четкая структура облегчает восприятие и помогает ориентироваться читателю и понять главное.
  • Система фактов и доводов выполняет роль скелета в тексте.
  • Оригинальность подачи, которая заставляет дочитать статью до конца.

Советы вместо выводов

  • Поменяйтесь местами с читателем на этапе подготовки текста. Ответьте на вопрос, что я хочу узнать?
  • Ломайте стереотипы, не работайте по шаблону. Начните с необычного факта, который может на первый взгляд показаться не связанным с основной темой, но привлечет внимание.
  • После окончания этапа написания выключайте в себе автора, включайте строгого редактора.
  • Заведите блокнот копирайтера и фиксируйте в нем интересные заголовки, удачные сравнения.
  • Пишите каждый день.
  • Пробуйте новое.

Выполняя эти советы, при желании вы сможете сделать копирайтинг дополнительным, а возможно и основным источником дохода.

Есть немало способов заработка в интернете, о которых вы узнаете на нашем сайте. Здесь вы найдете проверенную и полезную информацию по теме, а также узнаете, как не стать жертвой сетевых мошенников.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО:

Читайте материалы «LookFreedom» и делитесь ими в социальных сетях.

Бьём мошенников
и возвращаем деньги!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.