Огромное информационное пространство сети Интернет дает копирайтерам безграничные возможности для карьерного роста и развития. Кто-то выбирает для себя стезю автора-универсала и пишет, не ограничивая себя рамками тематик и видов текстов. Некоторые коммерческие писатели предпочитают работать в определенном профильном сегменте.
Давайте для начала разберемся, какие виды копирайтинга наиболее востребованы на рынке статей, а затем сформулируем общие принципы, на основе которых создается любой текстовый материал.
Виды копирайтинга
Говоря о видах данной деятельности, мы подразумеваем не только тематические ниши, но также и некоторые направления копирайтинга, которые используют авторы в своей работе. Если же говорить о темах, то многие из них требуют от создателя текстов не только определенного стиля и профессиональной подготовки, но и значительного уровня компетенции в своем направлении. Конечно, можно на первых порах пробовать писать на разные темы. Однако для того, чтобы стать действительно востребованным автором, специалисты рекомендуют «занишеваться», то есть найти свою сферу деятельности и совершенствоваться в данном направлении.
Бизнес-копирайтинг
Основная задача любого бизнеса – увеличивать продажи. Следовательно, создатель контента становится верным помощником бизнесмена в решении коммерческих задач. Поэтому часто в данном контексте употребляется понятие «коммерческий копирайтинг».
Вариантов сотрудничества так много, что любой автор сможет выбрать направление и зарабатывать. Перечислим лишь некоторые:
- Составление текстов объявлений и коммерческих предложений для привлечения клиентов.
- Seo-тексты, которые увеличивают трафик на целевые ресурсы.
- Разработка посадочных страниц (лендинги), слоганов и названий для продукции (нейминг).
- Статьи в корпоративные блоги, которые укрепляют репутацию компании.
- Письма для email-рассылки.
Продающий копирайтинг
Безусловно, это основа коммерческого копирайтинга. О продающих текстах и формулах его создания, мы уже рассказывали. Основное правило таких материалов -конкретная адресность. Универсальные доводы в пользу покупки товара и услуги работают слабо. Свой подход нужен и к молодой маме, которая проводит много времени дома, и к мужчине-предпринимателю, у которого в приоритете профессия и работа. То есть задача №1 для копирайтера — изучить целевую аудиторию, а уже потом на основе данных делать акценты на преимуществах продукта, о котором он пишет.
Sms-копирайтинг
Из-за глобального распространения мобильной связи этот вид копирайтинга для бизнеса заслуживает отдельного описания. Кажущаяся простота материала в форме sms-сообщений обманчива. У вас есть всего несколько сотен символов, чтобы убедить клиента совершить некие действия: купить товар или анонсировать событие, рекламную кампанию и т.д. Секреты успеха:
- Четкая цель
- Ценная информация
- Оригинальность
- Внятный призыв к действию.
Нейрокопирайтинг
Основан на знаниях психологии и нейрофизиологии. Создан как производная от понятия «нейромаркетинг», который базируется на использовании для увеличения продаж неосознанных реакций мозга на определенные стимулы.
К приемам нейрокопирайтинга можно отнести:
- Усиление в тексте акцента на удовлетворении потребностей человека.
- Работа с возражениями.
- Использование принципа инерции: сначала читателю задают два вопроса, которые предполагают положительный ответ, чтобы получить согласие на предложение после вопросов.
- Минимальное использование частицы «не»: есть теория, что мозг ее воспринимает слабо.
- Построение текста по принципу «перевернутой пирамиды», когда самое важное сообщается в начале и т.д.
Медицинский копирайтинг
Когда заказчик ищет исполнителя статей по медицине, то предпочтения чаще бывает на стороне авторов с профильным образованием и опытом. Идеально, чтобы о болезнях и возможностях лечения писали врачи, однако пишущий медик – не самый распространенный вариант. Да, копирайтер не давал клятву Гиппократа, но если вы беретесь за тексты о проблемах со здоровьем, то принцип «не навреди», должен быть в приоритете.
Если не уверены, то лучше вообще не браться за работу, чем рекомендовать лечить переломы, скажем, отваром из лопуха. Свои творческие способности в теме можно проявить в рекламе медицинских центров, их услуг и оборудовании, в описаниях лекарств, когда нужен текст, не перегруженный терминами, для широкого круга людей.
Юридический копирайтинг
Ниша в копирайтинге, которая также требует определенных знаний и подготовки. Конечно, недостоверная информация правового характера, неточность в интерпретации фактов и терминов вред здоровью не нанесет, но неприятности такая юридическая неграмотность может доставить немалые. Автор, который пишет на темы юриспруденции, должен в качестве источников информации пользоваться правовыми актами и комментариями правоведов, а не бездумно переписывать непроверенные тексты из интернета.
Технический копирайтинг
При создании технических текстов копирайтер балансирует между простотой изложения сложного материала и использованием профессиональной лексики и терминов. Статья должна быть понятна простому пользователю и не вызывать скептическую ухмылку у специалистов.
Технический копирайтинг, это прежде всего:
- Информационный, в некоторой степени, аскетический стиль изложения. Словесные «кружева» в виде эпитетов и метофор здесь неуместны.
- Никакой «воды» в тексте.
- Четкая и доказательная фактическая база.
- Структурированная подача (использование списков, таблиц, диаграмм).
Строительный копирайтинг
Чрезвычайно популярный и широкий раздел копирайтинга. Тематическая насыщенность здесь зашкаливает: от материалов на тему «как постелить ламинат самостоятельно», до текстов о расчете вертикальных и горизонтальных нагрузок несущих стен.
Копирайтеры пишут информационные и рекламные тексты о строительных материалах и услугах организаций по ремонту, но наиболее востребованным является экспертный контент, основанный на мнении специалистов, и легкие авторские статьи с описанием собственного опыта в стиле «сделай сам» с пошаговыми инструкциями.
Копирайтинг для социальных сетей
Это один из самых перспективных видов копирайтинга. Общение, обмен фотографиями, картинки и афоризмы в постах – лишь верхушка айсберга социальных сетей. Сегодня SMM (продвижение в соцсетях) становится королем маркетинга, а тексты — его главным инструментом: продающие, для блогов, в стиле нейрокопирайтинга и др. Актуальная тенденция – создание нативной рекламы, когда пользователь в своем аккаунте рассказывает о продукте, который якобы попробовал, и рекомендует его.
Даже русскоязычный «Инстаграм» наполнен не только фотографиями котиков и десертов, но и статьями, страницами интернет-магазинов, где можно увидеть изображение товара и прочитать его описание, узнать цену.
Юристы, бизнесмены, психологи выстраивают личный бренд на основе информации в аккаунтах. Доверительный стиль, близкий к разговорному, краткость, отзывы пользователей помогают продавать иногда лучше, чем явная реклама на сайтах. Некоторые копирайтеры специализируются и работают только в социальных сетях, не имея проблем с поиском заказов.
Основы копирайтинга и рерайтинга: этапы создания текста
Неважно, работаете ли вы над текстом объявления или над информационной статьей, алгоритм используется один и тот же:
- Изучаем источники информации, прорабатываем тему.
- Составляем план.
- Пишем текст.
- Редактируем и проверяем.
- Еще раз проверяем (вычитываем) и отправляем заказчику.
Главные принципы копирайтинга
- Информативность – основа любого текста.
- Четкая структура облегчает восприятие и помогает ориентироваться читателю и понять главное.
- Система фактов и доводов выполняет роль скелета в тексте.
- Оригинальность подачи, которая заставляет дочитать статью до конца.
Советы вместо выводов
- Поменяйтесь местами с читателем на этапе подготовки текста. Ответьте на вопрос, что я хочу узнать?
- Ломайте стереотипы, не работайте по шаблону. Начните с необычного факта, который может на первый взгляд показаться не связанным с основной темой, но привлечет внимание.
- После окончания этапа написания выключайте в себе автора, включайте строгого редактора.
- Заведите блокнот копирайтера и фиксируйте в нем интересные заголовки, удачные сравнения.
- Пишите каждый день.
- Пробуйте новое.
Выполняя эти советы, при желании вы сможете сделать копирайтинг дополнительным, а возможно и основным источником дохода.
Есть немало способов заработка в интернете, о которых вы узнаете на нашем сайте. Здесь вы найдете проверенную и полезную информацию по теме, а также узнаете, как не стать жертвой сетевых мошенников.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО:
Читайте материалы «LookFreedom» и делитесь ими в социальных сетях.