Копирайтинг рекламных текстов — что нужно знать профессионалу

Важнейшей составляющей маркетинга в целом и интернет-маркетинга в особенности являются рекламные тексты. Условно весь контент сайтов можно разделить на информационный и продающий. Для реализации главной задачи любого бизнеса – успешной продажи продукта – как раз и необходимы статьи, написанные в формате качественной и грамотной рекламы.

Спрос на такие тексты неизменно растет. Копирайтеры, работающие в данной нише, — чрезвычайно востребованные специалисты. Они сами могут формировать свой уровень заработка, устанавливая цену за статьи. Заказчик платит один раз, но получает рабочий инструмент, который выполняет свои функции круглосуточно, порой лучше менеджера по продажам и регулярно приводит новых клиентов. Однако для того, чтобы освоить продающий формат текстов необходим опыт и специальные знания.

Воздействовать на человека, имея в арсенале лишь слова, убедить, разъяснить, увлечь, зацепить и подвести к выбору — задача не из легких. На что стоит обратить особое внимание и какие базовые элементы должен включать рекламный текст – об этом читайте в нашем материале.

Правила составления рекламных текстов: Что? Кому? Как?

Что предлагает продавец покупателю? Казалось бы, ответ на вопрос очевиден и лежит на поверхности. Однако не все так просто. Когда человек покупает товар или услугу, он приобретает, прежде всего, возможность удовлетворить некую потребность. Поэтому в рекламном тексте главную роль играют не предлагаемый продукт и его свойства, а преимущества, которые он дает.

Разберемся на примере.

Задача копирайтера – написать продающий материал о посудомоечной машине. Можно подробно расписывать ее параметры и характеристики, хвалить производителя, но для потенциального покупателя, для хозяйки, важнее информация, что она покупает не только машину, но и

  • сводное время, которое тратила на мытье вручную,
  • экономию воды (и денег соответственно),
  • заботу о здоровье (стерильность посуды – это защита от микробов и связанных с ними заболеваний).

Не менее важно, кому адресован рекламный текст. Универсального клиента не существует. Поэтому важнейший этап работы копирайтера – исследование образа потенциального покупателя. Значение имеют такие показатели, как пол, возраст, профессиональные интересы, увлечения. Когда портрет целевой аудитории составлен, легче искать информацию о ее проблемах и потребностях. Данные можно в дальнейшем собирать на тематических форумах и в пабликах социальных сетей.

Как же построить рекламный текст? Мы уже писали о формулах копирайтинга, на базе которых можно выстраивать систему аргументации. Однако основа, план материала должен в обязательном порядке включать следующие смысловые блоки:

  • «Цепляющий» заголовок, привлекающий внимание читателя.
  • Начало, которое вызывает интерес и удерживает его.

Вернемся к примеру о посудомоечной машине. Можно начать с рассказа о перспективных возможностях: «Хотите проводить на кухне меньше времени и больше уделять внимания семье и близким?»

Либо сделать акцент на проблеме: «Проводите долгие часы на кухне в бесконечной борьбе с грязной посудой?»

Описание возможности или проблемы по форме – это, как вариант, последовательное изложение, размышление вслух, образ-картинка, нарисованная словами (пример: «Вы приходите на кухню и видите горы немытой посуды»).

  • Обоснование выбора и обещания: в этом блоке говорим о свойствах, достоинствах и важных характеристиках, которые и формируют преимущества.
  • Доказательства и гарантии: на помощь придет статистика, экспертные мнения, отзывы.
  • Стимулирование продажи: акции, специальные предложения и т.д.
  • Призыв к действию и контактные данные: куда следует приходить, звонить, где и как максимально оперативно оформить заявку.

Проблемы рекламного копирайтинга

  1. Неправильно определена целевая аудитория, а значит, не работает система аргументов и доказательств.
  2. Подробно описаны свойства, но нет разъяснений, что они дадут покупателю.
  3. Отсутствует уникальное торговое предложение (УТП), которое помогает выделиться на фоне конкурентов. Иногда для повышения эффективности продажи с помощью текста достаточно указать сведения о бесплатной доставке/установке, увеличении гарантийного срока, дополнительных услугах.
  4. Нет внятного призыва к действию: преимущества товара очевидны, но что делать дальше покупателю неясно.
  5. Избыток штампов и шаблонов в тексте. «Самые низкие цены», «уникальный товар», «мы – команда профессионалов» — это лишь избитые общие фразы, на которые люди давно перестали реагировать.
  6. Чрезмерная креативность. Автор много внимания уделил истории, чтобы привлечь внимание, погрузился в размышления и рассуждения, описания построил на всевозможных метафорах и ассоциациях, но скомкано сформулировал предложение о продаже и не акцентировал внимание на УТП. В результате прочитать такой текст было интересно, а купить товар желания не возникло, что сводит к нулю ценность рекламного материала.

Особенности текстов для таргетированной рекламы

Контекстная реклама ориентирована на покупателя, который уже сформулировал для себя определенный запрос и ищет в сети информацию по теме. Таргетированная реклама хоть и направлена сразу на определенную целевую аудиторию, но демонстрируется она независимо от желания потенциального клиента. Поэтому ее задача не только привлечь внимание, но и разбудить желание купить товар, чтобы пользователь перешел по предложенной ссылке и дальше уже стал потребителем основного продающего контента сайта.

Конечно, в таргетированной рекламе большое значение имеет визульное оформление, но текст также играет лидирующую роль. Основные требования:

    • Краткость и лаконичность в изложении основной мысли и идеи.
    • Максимальная конкретика (не «большие скидки», а конкретные цифры и показатели).
    • Оригинальная зацепка: броский заголовок, провокационный вопрос, удивляющий факт.

Подведем итоги

Написать рекламный текст, который будет продавать, непросто. Умения и знания хорошего копирайтера граничат с профессиональными навыками маркетолога и психолога. У любого человека есть определенные проблемы, потребности. Поэтому задача копирайтинга – предложить решение, усилить желание купить рассказом об открывающихся возможностях и описанием преимуществ. И если автор справляется с этой задачей, осваивает рекламный формат статей, то как специалист он переходит на другой уровень востребованности среди заказчиков, а значит, и на более высокий уровень заработка.

Если вас интересуют и другие возможности увеличения уровня дохода в интернете, если вы хотите зарабатывать не только копирайтингом, но и создать дополнительные источники прибыли, используйте проверенные способы, информацию о которых мы собрали в нескольких разделах сайта компании «LookFreedom». Авторские методики, обзоры сервисов и программ помогут получать реальные деньги и при этом не связываться с мошенническими проектами.

Наши постоянные читатели, которые подписались на рассылку, первыми узнают новости из мира интернет-заработка. Присоединяйтесь, чтобы не пропустить самую интересную и полезную информацию.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО:

Делитесь нашими материалами в социальных сетях с друзьями и подписчиками.

Бьём мошенников
и возвращаем деньги!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.