SEO-копирайтинг: основы, правила, тенденции

Seo-тексты, seo-статьи, seo-копирайтинг. Наверняка те из вас, кто интересуется вопросом «Как заработать написанием статей», не раз встречались с таким термином. Что скрывает в себе приставка «SEO»? Как она меняет контент сайта и влияет на его позицию в списке, который выдает поисковая система по запросу пользователя? Давайте разберемся в основах и правилах данного понятия, а также порассуждаем о его перспективах в сфере оптимизации.

 

Основы SEO-копирайтинга

Если брать дословное значение аббревиатуры «SEO», то речь идет об оптимизации для поисковых машин. Что это означает? Человек ищет информацию в интернете и использует для этого Google, Яндекс, Rambler или другую поисковую систему. Он вводит запрос и получает перечень сайтов, которые подбираются для него автоматически. Соответственно, каждый владелец сайта, хочет, чтобы его ресурс привлек внимание и входил в десятку, а лучше в верхние строки выдачи.

Для этого он предпринимает определенные меры, в их числе – оптимизацию текстов для наполнения веб-страниц. То есть, пишет сам или дает задание автору писать статьи с использованием в них ключевых слов. Такие слова-маяки входят в самые распространенные запросы пользователей. Подбирают их с помощью специальных программ.

Техническое задание для сео-копирайтера включает:

  • Тему статьи.
  • Объем.
  • Рекомендации по структуре и стилю.
  • Ключевые слова.

Пример: Заказчик может указать, сколько раз ключи должны встречаться в той или иной форме. Они могут быть в начальном виде, точно копируя текст запроса (прямое вхождение), с морфологическими изменениями или в «разбавленном» виде, то есть, дополнены другими словами.

Рассмотрим это на практике. Например, в статью нужно вписать словосочетание «способы заработка в интернете».

  1. «Способы заработка в интернете для новичков». Прямое вхождение.
  2. «Способы стабильного заработка для пользователей в интернете». Разбавленное вхождение.
  3. «Хотите построить успешную карьеру в сети, узнать о новых способах заработка в интернете, актуальных в 2017 году, и не стать жертвой мошенников?»* Морфологическое вхождение.

Однако не всегда ключевые фразы звучат органично. Вставить в текст ключ типа «Ремонт джипы Смоленск», чтобы это не бросалось в глаза и выглядело естественно в теле статьи, сложно, а порой и невозможно. А искусственная вставка в чистом виде портит материал и отталкивает читателя.

Перечень ключевых слов копирайтеру может предоставить заказчик, но иногда автор сам занимается поиском и анализом популярных запросов, что естественно увеличивает и цену на работу по seo-копирайтингу.

 

Правила написания сео-текстов

Универсального свода правил не существует. Однако специалисты по SEO дают следующие рекомендации:

  1. Статья должна отвечать на вопросы по заданным параметрам.
  2. Имеет значение объем текста (чаще от 2 до 8 тысяч знаков).
  3. Больше фактов, меньше «воды». (Хотя этот пункт можно отнести ко всем текстам).
  4. Материал должен быть структурирован (иметь вступление, основу, заключение, быть разбитым на абзацы, включать списки).
  5. Формулы точного показателя плотности ключевых запросов в статье нет, но в основном цифры варьируются от 1 до 3 на 1000 знаков.
  6. Текст должен быть уникальным, хотя бы с технической точки зрения.
  7. В тексте должны присутствовать ссылки на другие страницы сайта (внутренняя перелинковка).

SEO-тенденции: пациент скорее мертв

Ключи для статей, а не статьи для ключей – основное направление в развитии оптимизации сегодня. Время «переспамленного» контента уходит в прошлое. Сейчас над технической уникальностью уже главенствует уникальность смысловая и на первое место по значению выходит полезность того материала, который пишет копирайтер.

Поскольку при оценке релевантности страницы учитываются поведенческие факторы пользователя, важным становится не только количество человек, которые просматривали текст, но и как долго они это делали, внимательно или «по диагонали». Как вы думаете, сколько времени проведет посетитель на сайте, если вместо внятной информации он обнаружит набор ключей, кое-как соединенных другими словесными конструкциями?

Приведем пример неудачного сео-копирайтинга:

Только лишь небольшой первый абзац (260 знаков) изобилует запросами «цена на ламинат», «купить ламинат Киев» и, наконец, «цена на ламинат в Киев» в прямом вхождении. Далее переспам можно заметить даже без глубокого анализа.

Такие тексты приведут лишь к санкциям со стороны поисковиков: возможен бан, исключение из выдачи или основательное снижение позиции.

Современные реалии таковы, что SEO-копирайтинг активно вытесняется со своих позиций LSI-копирайтингом, который объединяет в себе факторы пользы текстов для человека и учет алгоритмов поисковых машин. LSI основан на использовании синонимов, слов, близких по смыслу и по теме к ключевым запросам, он делает оптимизацию естественной и не коверкает смысл текстов.

Заключение

Оптимизация текстов, ориентированная только на плотное использование ключевых запросов, — изживающая себя тенденция в сфере копирайтинга. Принимать во внимание правила работы поисковых систем, безусловно, нужно, однако приоритетом в работе копирайтера должны быть интересы читателя. Именно посетитель сайта в дальнейшем может стать покупателем и принести доход владельцу сайта, а не система поиска в интернете.

Текст, который несет реальную пользу человеку, не перегруженный нечитабельными конструкциями запросов, интересный и легкий по стилю – самая лучшая основа для формирования контент-стратегии. Автор, умеющий органично вписывать нужные слова и их сочетания, но ставящий смысл статьи на первое место, будет всегда иметь заказы и, соответственно, хорошо зарабатывать.

На нашем сайте собрано много полезной информации на тему заработка в сети, включая проверенные способы получения прибыли, а также другие материалы, которые помогут вам увеличить доход и не потратить время и деньги на сомнительные ресурсы и сервисы.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО:

Подписывайтесь на рассылку, чтобы оперативно узнавать все новости от компании «LookFreedom».

Не забывайте делиться нашими материалами с друзьями и подписчиками в социальных сетях.

Бьём мошенников
и возвращаем деньги!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.