Seo-тексты, seo-статьи, seo-копирайтинг. Наверняка те из вас, кто интересуется вопросом «Как заработать написанием статей», не раз встречались с таким термином. Что скрывает в себе приставка «SEO»? Как она меняет контент сайта и влияет на его позицию в списке, который выдает поисковая система по запросу пользователя? Давайте разберемся в основах и правилах данного понятия, а также порассуждаем о его перспективах в сфере оптимизации.
Основы SEO-копирайтинга
Если брать дословное значение аббревиатуры «SEO», то речь идет об оптимизации для поисковых машин. Что это означает? Человек ищет информацию в интернете и использует для этого Google, Яндекс, Rambler или другую поисковую систему. Он вводит запрос и получает перечень сайтов, которые подбираются для него автоматически. Соответственно, каждый владелец сайта, хочет, чтобы его ресурс привлек внимание и входил в десятку, а лучше в верхние строки выдачи.
Для этого он предпринимает определенные меры, в их числе – оптимизацию текстов для наполнения веб-страниц. То есть, пишет сам или дает задание автору писать статьи с использованием в них ключевых слов. Такие слова-маяки входят в самые распространенные запросы пользователей. Подбирают их с помощью специальных программ.
Техническое задание для сео-копирайтера включает:
- Тему статьи.
- Объем.
- Рекомендации по структуре и стилю.
- Ключевые слова.
Пример: Заказчик может указать, сколько раз ключи должны встречаться в той или иной форме. Они могут быть в начальном виде, точно копируя текст запроса (прямое вхождение), с морфологическими изменениями или в «разбавленном» виде, то есть, дополнены другими словами.
Рассмотрим это на практике. Например, в статью нужно вписать словосочетание «способы заработка в интернете».
- «Способы заработка в интернете для новичков». Прямое вхождение.
- «Способы стабильного заработка для пользователей в интернете». Разбавленное вхождение.
- «Хотите построить успешную карьеру в сети, узнать о новых способах заработка в интернете, актуальных в 2017 году, и не стать жертвой мошенников?»* Морфологическое вхождение.
Однако не всегда ключевые фразы звучат органично. Вставить в текст ключ типа «Ремонт джипы Смоленск», чтобы это не бросалось в глаза и выглядело естественно в теле статьи, сложно, а порой и невозможно. А искусственная вставка в чистом виде портит материал и отталкивает читателя.
Перечень ключевых слов копирайтеру может предоставить заказчик, но иногда автор сам занимается поиском и анализом популярных запросов, что естественно увеличивает и цену на работу по seo-копирайтингу.
Правила написания сео-текстов
Универсального свода правил не существует. Однако специалисты по SEO дают следующие рекомендации:
- Статья должна отвечать на вопросы по заданным параметрам.
- Имеет значение объем текста (чаще от 2 до 8 тысяч знаков).
- Больше фактов, меньше «воды». (Хотя этот пункт можно отнести ко всем текстам).
- Материал должен быть структурирован (иметь вступление, основу, заключение, быть разбитым на абзацы, включать списки).
- Формулы точного показателя плотности ключевых запросов в статье нет, но в основном цифры варьируются от 1 до 3 на 1000 знаков.
- Текст должен быть уникальным, хотя бы с технической точки зрения.
- В тексте должны присутствовать ссылки на другие страницы сайта (внутренняя перелинковка).
SEO-тенденции: пациент скорее мертв
Ключи для статей, а не статьи для ключей – основное направление в развитии оптимизации сегодня. Время «переспамленного» контента уходит в прошлое. Сейчас над технической уникальностью уже главенствует уникальность смысловая и на первое место по значению выходит полезность того материала, который пишет копирайтер.
Поскольку при оценке релевантности страницы учитываются поведенческие факторы пользователя, важным становится не только количество человек, которые просматривали текст, но и как долго они это делали, внимательно или «по диагонали». Как вы думаете, сколько времени проведет посетитель на сайте, если вместо внятной информации он обнаружит набор ключей, кое-как соединенных другими словесными конструкциями?
Приведем пример неудачного сео-копирайтинга:
Только лишь небольшой первый абзац (260 знаков) изобилует запросами «цена на ламинат», «купить ламинат Киев» и, наконец, «цена на ламинат в Киев» в прямом вхождении. Далее переспам можно заметить даже без глубокого анализа.
Такие тексты приведут лишь к санкциям со стороны поисковиков: возможен бан, исключение из выдачи или основательное снижение позиции.
Современные реалии таковы, что SEO-копирайтинг активно вытесняется со своих позиций LSI-копирайтингом, который объединяет в себе факторы пользы текстов для человека и учет алгоритмов поисковых машин. LSI основан на использовании синонимов, слов, близких по смыслу и по теме к ключевым запросам, он делает оптимизацию естественной и не коверкает смысл текстов.
Заключение
Оптимизация текстов, ориентированная только на плотное использование ключевых запросов, — изживающая себя тенденция в сфере копирайтинга. Принимать во внимание правила работы поисковых систем, безусловно, нужно, однако приоритетом в работе копирайтера должны быть интересы читателя. Именно посетитель сайта в дальнейшем может стать покупателем и принести доход владельцу сайта, а не система поиска в интернете.
Текст, который несет реальную пользу человеку, не перегруженный нечитабельными конструкциями запросов, интересный и легкий по стилю – самая лучшая основа для формирования контент-стратегии. Автор, умеющий органично вписывать нужные слова и их сочетания, но ставящий смысл статьи на первое место, будет всегда иметь заказы и, соответственно, хорошо зарабатывать.
На нашем сайте собрано много полезной информации на тему заработка в сети, включая проверенные способы получения прибыли, а также другие материалы, которые помогут вам увеличить доход и не потратить время и деньги на сомнительные ресурсы и сервисы.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО:
Подписывайтесь на рассылку, чтобы оперативно узнавать все новости от компании «LookFreedom».
Не забывайте делиться нашими материалами с друзьями и подписчиками в социальных сетях.